Самый простой для освоения и самый популярный материал для поделок, конечно же, бумага. Из нее при должно умении и старании можно сделать почти все. А любой вид цветов из этого материала и подавно.
Продолжаем расширять граница бумажной флористики и на очереди сирень из бумаги, сделанная своими руками.
По традиции, начнем с того, что покажем результат. В итоге у нас получатся вот такие цветы.
Теперь приступим непосредственно к разбору порядка изготовления сирени из бумаги. И вначале сделаем основу для цветов. Возьмите прямоугольный листок сиреневой (фиолетовой) бумаги. Загибаем вдоль длинной стороны полоску, так как это показано на рисунке.
После складываем пополам листок и делаем поперечные разрезы до полосы сгиба. Получится вот такая бахрома.
Сворачиваем получившиеся полоски, как это показано на схеме ниже. Чем туже и мельче комок, тем лучше.
Временно оставим заготовку для самих цветков сирени из бумаги и приступим к изготовлению стебля. Сворачиваем трубочку из зеленой цветной бумаги. Если вы хотите укрепить ее, то внутрь можно поместить кусочек проволоки (тонкую палочку, спицу и т.д.).
Снова возьмет заготовку для цветов. Смазываем клеем оставленный отворот вдоль всей длины. Начинаем приклеивать его к стеблю. Наматывая по спирали. На рисунке все подробно показано.
При желании свернутые полоски-лепестки можно немного распушить.
Финальный элемент в изготовлении сирени из бумаги это листья. Возьмем пару кусков зеленой бумаги. Складываем их гармошкой.
Получившуюся гармошку ножницами обрезаем с двух сторон и придаем ей форму продолговатого листа. Разворачиваем ее. Получится сразу много листьев.
Приклеиваем их к стеблю, ждем, пока клей высохнет и поделка готова.
Аппликация по теме Весна для детей.
Бушующие заросли сирени радуют нас своим цветением и ароматом недолго — только в мае. Но если сделать аппликацию с ветками сирени, то ими можно будет любоваться целый год.
Аппликация . Ваза с цветами сирени
Понадобится: бумага голубого, синего, фиолетового, белого, зелёного цвета, клей, карандаш, ножницы, дырокол.
Ход работы:
1. Сложите пополам половину листа бумаги фиолетового цвета. Нарисуйте половину контура вазы так, чтобы её середина проходила по сгибу, и вырежьте её. По тому же принципу изготовьте из зелёной бумаги листья.
2. Сделайте при помощи дырокола много кружочков из бумаги тех цветов, которые подходят к оттенкам соцветий сирени.
3. В центре низа листа бумаги наклейте вазу, нарисуйте простым карандашом контур соцветий, стоящих в ней. Намажьте внутри нарисованного контура клеем и обильно насыпьте кружочки из бумаги. Приклейте только нижние половинки листьев, а верхние оставьте свободными.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
АППЛИКАЦИЯ
«Сирень»
Цель: 1)Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – отрывание.
2)Добиваться схожести бумаги с цветком сирени путём сминаемости.
3)Учить приёмам аккуратного наклеивания.
4)Развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику рук.
5)Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Материалы и оборудование: презентация «Сирень», альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, ЦОР.
Ход занятия
1.Организационный момент
Сообщение темы и цели
2.Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит с приходом весны?
Дети: Прилетают птицы, становится тепло, появляются цветы.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Игра «Придумай слово о весне»
Воспитатель: Какая весна?
Дети: Ранняя, долгожданная, цветущая, тёплая, солнечная.
Воспитатель: Какое солнце?
Дети: Яркое, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали. Сирень очень красивый куст с приятным ароматом.
Куст расцветает сиреневым цветом.
Только цветёт он весной, а не летом.
Пчёлки летают вокруг и жужжат.
Очень приятен цветов аромат.
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах, до чего же красива сирень.
Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени.
Просмотр презентации «Сирень» на полотнах великих художников.
Посмотрите, сирень бывает разной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая.
Воспитатель: Цветы у сирени крупные, плотные, махровые, мелкие. А листья какой формы? Давайте вместе сделаем ветку сирени.
Но сначала вспомним правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
С ножницами нельзя баловаться, крутить ими возле носа, глаз, совать в рот, они могут поранить.
Работая с клеем надо не спешить, иначе работа может получиться не аккуратная и не красивая. Но если делать всё спокойно, внимательно клей помогает в работе. Когда он высыхает все неаккуратности и маленькие недочёты исчезают.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. С ней нужно обращаться бережно, осторожно, экономно.
3.Основная часть
А теперь давайте приступим к выполнению аппликации.
На альбомном листе рисуем простым карандашом веточку сирени.
Полоски сиреневой бумаги разорвать на квадраты, смять и приготовить комочки.
Вырезать листья.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки.
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать до утра как птенчик.
(Дети выполняют действия согласно текста).
Разложить комочки и листья на листе бумаги и приклеить.
4.Итог занятия
Вместе с детьми рассмотреть готовую поделку. Полюбоваться цветами, объяснить почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения цветков, наклеивания деталей. Отметить самостоятельность выполнения.
Предлагаю конспект НОД по ИЗО для детей 2 младшей группы "Веточка сирени".
Цель : Создавать образ цветущей ветки сирени
Задачи :
Образовательная – Закрепить знание о временах года. Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.
Развивающая – Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 140» открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
г. Пермь Пермский край
« Веточка сирени »
Занятие по ИЗО для детей
младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Разработала воспитатель: Габтрахманова Гузель Илусовна
Г. Пермь, 2015
Цель : Создавать образ цветущей ветки сирени
Задачи :
Образовательная – Закрепить знание о временах года. Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.
Развивающая – Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.
Материалы и оборудование: Бумажные салфетки сиреневого и розового цвета, контур шапки цветка, заготовка ваза, клей, кисточка, Весна.
Предварительная работа:
- Наблюдение в природе цветущей сирени.
- Рассматривание иллюстраций цветущей сирени.
- Чтение стихов и загадок о сирени.
Ход занятия .
Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию «Весенняя капель».
Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? (О весне).
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сама красавица Весна. (В группу заходит Весна.).
Весна: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и принесла с собой тепло, яркое солнышко, хорошее настроение и чудесные цветы. Но сначала я хочу вам рассказать о том, как я трудилась и делала землю красивой.
Весна рассказывает легенду.
«Давным-давно решила я сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Полетела с юга на север. Макнула кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.
Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.
Брызнула синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.
Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы.
(Рассказ легенды сопровождается показом презентации о цветах).
Рассматривание с детьми картины Кончаловского «Сирень в корзине».
Воспитатель: Какой цветок изображен? (Сирень).
Воспитатель: Какого она цвета? (сиреневая, белая, фиолетовая).
Весна: Ребята, я знаю великолепное стихотворение про сирень.
Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела весною сирень.
Я хожу и любуюсь, как околдованная
На цветущие кисти весь день.
Гроздья сирени бушуют разными цветами,
От разноцветья этого кружиться голова,
Природа их окрасила, как будто бы мазками,
Сирень любимицей у неё всегда была.
Весна: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Ребята, весна поделилась с нами своим теплом, яркими красками. Давайте и мы порадуем весну и сделаем ей в подарок замечательный букет из сирени.
Воспитатель: Выкладывать мы его будем из бумажных шариков. Для начала мы скатаем много бумажных шариков. Катать нужно тремя пальцами: большим, указательным и средним. Если это сложно, можно скатывать шарик ладонями.
А теперь мы немного отдохнем. Выйдете и встаньте в круг.
Физминутка. Не идет ли к нам весна? Слова – П. Заднипру
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Воспитатель: А теперь продолжим работу. Бумажные шарики готовы, теперь их надо приклеить на контур шапки сирени, стараясь располагать их как можно ближе друг к другу.
Затем дети приклеивают свои цветы к заранее подготовленной вазе. И добавляем листочки.
Подведение итогов.
Ребята дарят букет Весне.
Весна: Ребята, какой замечательный букет у нас получился. Яркий, весенний, радостный. Спасибо вам большое.
Дети прощаются с весной.
Марина Корчемкина
В этом году весна была поздняя. долго ждали, когда распустится сирень . Вот и распустилась. Наблюдали. любовались и вот результат НОД «Кудрявая сирень » аппликация из смятой бумаги . Мы живем на Урале. В этом году у нас сирень расцвела поздно . Налюбовавшись от души на прогулке сиренью , я с детьми провела НОД, чтобы эти впечатления остались в душе надолго.
Тема : «Сирень »
Задачи :1. Учить составлять выразительный образ ветки сирени , видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги , сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы с помощью клеящего карандаша.
2. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги , вырезать листья из бумаги , сложенной гармошкой.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение.
Мотивация :Украсим группу не живыми веточками сирени , в целях бережного отношения к природе, а картинками, сделанными детьми.
Материал : Бумага для фона , сиреневая и белая бумага для цветов , зеленая для листьев
Предварительная работа : Рассматривание куста сирени на прогулке , рассматривание иллюстраций о весне и сирени .
Ход : Читаю стихотворение 1. Куст расцветает сиреневым цветом ,
Только цветёт он весной, а не летом.
Пчёлки летают вокруг и жужжат :
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день,
Ах, до чего же красива сирень !»
2. Я бы нюхал целый день
Распрекрасную сирень .
Как чудесны, посмотри,
Цвета сказочной зари
Гроздья звёздочек на ветке.
Я бы их соседской Светке
Наломал бы и отнёс,
Но у них сердитый пёс.
И потом, сирень завянет ,
Некрасивой веткой станет.
Лучше пусть она цветёт
И любуется народ…
Посмотрите, ребята, как красиво писатели описывают сирень . А что такое сирень ?
Да это красивый куст, который, цветет в конце мая и приятно пахнет. Вы бы хотели украсить нашу группу букетом из сирени ? Да, я бы тоже хотела, чтобы моя группа наполнилась ароматом весны. Но что будет, если каждый человек украсит свое жилище сиренью или любыми другими цветами?
Конечно, природа погибнет. А нам хочется украсить группу , что делать? Может все таки наломаем веток? Ответы детей.
Правильно, ребята. Природу нужно беречь, охранять, заботиться о ней.
Давайте мы с вами украсим группу по - весеннему , но не живыми веточками, а сделаем из бумаги . Показ воспитателя, как вырезать листья из бумаги сложенной гармошкой и наклеивание на веточку цветов из бумаги , оторванной и смятой в шарик .
Каждый ребенок выбирает себе фон, подбирает бумагу под цветы .
Работа детей.
Физкультминутка.
Индивидуальная помощь.
Анализ : Как вырезали листья? Каким способом делали цветочки? Что теперь будем делать с картинками
Да ребята, картинками мы украсим группу . И не только группу . У нас много картинок получилось. Можете унести домой и украсить свою комнату. А самое главное – мы украсили группу и сохранили природу .
Вот несколько фото