Личная интернет-страница участника конкурса профессионального мастерства «Педагог года — 2021»
Наталья Анатольевна Лавриенко
учитель — дефектолог
Образование:
Высшее, Сургутский государственный педагогический университет, специальное дефектологическое образование, 2018 год
Дополнительное образование: обучение по направлению «Монтессори — педагогика для детей до 3 лет», 2009 год
Педагогический стаж: 23 года
Педагогическое кредо: «У ребёнка внутри таится потерявшийся солнечный лучик. Нужно дать ему засветиться и развеять сомнений тучи»
Почему нравится работать детском саду: «Моя профессия – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» детям. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. Профессия дефектолога заключается в работе с детьми, которым нужна адаптация в обществе, воспитание и обучение.
Профессиональные и личностные ценности: «Учитель-дефектолог – это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный»
Конкурсное задание «Визитная карточка»
https://disk.yandex.ru/i/5Ha_LzaRfGXBHQ
Курсы повышения квалификации
Трансляция педагогического опыта учителя — дефектолога
Наталья Анатольевна – высокопрофессиональный, творчески работающий педагог, владеющий современными технологиями коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Активная педагогическая позиция педагога выражается в постоянном стремлении к совершенствованию собственного педагогического опыта, повышению компетентности родителей воспитанников и коллег в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников. Результаты профессиональной деятельности представлены педагогом на Августовском педагогическом совете работников системы образования города Лангепаса в 2021 году, на заседаниях городского педагогического сообщества учителей — логопедов, учителей — дефектологов.
В 2020 году обобщен опыт работы по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках городского конкурса проектов «Педагогический СТАРТ АП». По данному направлению Наталья Анатольевна приняла участие во II региональном форуме «Финансовая грамотность для всех» в качестве спикера панельной дискуссии «Практики и возможности организации финансового образования в дошкольных образовательных организациях ХМАО-Югры». Наталья Анатольевна приняла участие в отборе лучших образовательных практик, соответствующих ФГОС ДО среди образовательных организаций, проводимых ООО «МИК» по направлению «Инклюзивное образование как основа сохранения самоценности детства ребенка с особыми образовательными потребностями». Опыт работы по теме «Концепция взаимодействия педагогов ДОУ для успешного включения детей с ограниченными возможностями в инклюзивное образовательное пространство» включен в Федеральный сборник лучших практик по реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет.
В 2021 году совместно со специалистами учреждения Наталья Анатольевна приняла участие во II региональном конкурсе на лучшее муниципальное образование и лучшую организацию, предоставляющую комплексную помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Имеет публикации из опыта работы на всероссийском и международном уровне.
Достижения учителя — дефектолога
Наталья Анатольевна призер Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце -2020» в номинации «Учитель-дефектолог» (диплом III степени).
Педагог является наставником молодых специалистов учреждения, осуществляя постоянную активную помощь в практической подготовке высококвалифицированных специалистов. Наталья Анатольевна приняла участие в подготовке участников муниципального профориентационного марафона по направлению «Дошкольное воспитание», результатом подготовки является Диплом I степени по направлению «Дошкольное воспитание».
Педагог активно участвует в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами учреждения. С 2020 года совместно с коллегами участвует в городском проекте по организации производственной практики обучающихся Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Лангепасский политехнический колледж» по специальности «Дошкольное образование».
Награждена Почетной грамотой Управления образования и молодежной политики города Лангепаса в 2015 году. В 2016 году отмечена Благодарственным письмом депутата Тюменской областной Думы И.В. Лосевой, депутата Думы Ханты – Мансийского автономного округа – Югры С.А. Кочкурова, Благодарственным письмом Антинаркотической комиссии муниципального образования городского округа города Лангепаса за высокие достижения, профессиональную деятельность среди воспитанников и родителей. В 2018 году занесена на виртуальную Доску Почета педагогических работников муниципальной системы образования города Лангепаса. В 2021 году Благодарственным письмом Департаментом образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.
Методические разработки и рекомендации учителя — дефектолога
Развитие пространственных представлений у дошкольников
Дидактические игры и упражнения для развития памяти у дошкольников
Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Игры и упражнений по развитию коммуникативный умений детей дошкольного возраста
Игры с разноцветными прищепками
Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развиваем внимание»
Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста по развитию мыслительных процессов
Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста. Развиваем восприятие
Консультация для «Особенности психофизического развития детей с ЗПР»
Памятка для родителей детей с РАС «Поиграй со мной»
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Фотогалерея
м