Осенняя ярмарка для детей подготовительной к школе группе. Сценарий

Сценарий праздника для детей старшей группы

Цель праздника:

Расширять кругозор детей о традициях, обычаях татарского народа, знакомить детей с татарским народным праздником «Сөмбелә» (Праздник урожая);

Воспитывать любовь и уважение к татарскому языку и татарской культуре;

Развивать творческие способности детей в создании художественного образа, используя игровые и танцевальные импровизации.

Ход праздника

Ведущий: Ни арада жәй үтте,

Матур көз килеп җитте.

Шатлык тулы бу бәйрәмне

Балалар куптән көтте.

Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника!

Кадерле балалар, кунаклар! Исәнмесез!

Без бүген сезнен белән бергәләшеп “Сөмбелә”бөйрәмен үткәрергә җыелдык!

Мы сегодня собрались на праздник Сөмбелә - праздник урожая. Его отмечают в день осеннего равноденствия, когда день и ночь уравниваются. В давние времена, когда урожай был убран, осенняя посевная закончена - люди устраивали этот праздник. Хозяйкой праздника была девушка по имени Сөмбелә. Ее выбирали из числа красивых, озорных,острых на язык девушек, переодевали в Сөмбелю, выводили на площадь и там задавали ей вопросы. Например, «топор или шило?». Если она скажет «топор», то полагали, что осень будет холодная - лед можно будет разбивать только топором. Если ответ был «шило», то ожидалось, что осень будет относительно теплой - лед можно будет разбить и шилом. К её словам прислушивались даже старики и аплодировали со словами «юравың юш булсын», т. е. пусть твое гадание осуществится. Сөмбелә должна была иметь светло-желтые волосы, потому что она символизировала осень, колосья.

Давайте и мы с вами отметим этот праздник в нашем уютном зале и позовем на наш праздник Сөмбелю. (стук в дверь ) Ой, а кто же это стучится в нашу дверь? (Влетает птица с письмом, отдает его ведущему. )

Давайте, ребята прочитаем письмо:

”Праздник ваш никогда не начнется, и Сөмбелә к вам не вернется!

Скучно мне в лесу одному, к вам ее я не пущу!

Вам спешу передать привет! Думали-меня уж нет?

Шурале еще живой! Что?! Не справились со мной?”

Ребята, что же нам делать?

Ведь праздник без Сөмбели не начать,

кого на помощь нам позвать?

К ведущей подбегает мальчик Батыр.

Не переживайте!

Шурале я обхитрю,

К вам Сөмбелю приведу!

И помогут мне друзья

Только медлить мне нельзя!

Ведущий: Спасибо тебе, Батыр! Отправляйся в путь дорогу. Удачи тебе. Будут трудности, зови друзей и они тебе обязательно помогут.

(Батыр идет по воображаемому лесу и читает стихи «Яфрак бәйрәме” Ләбиба Лерона.)

Сары, сары, сап-сары

Агачның яфраклары.

Җил исә, ява яфрак -

Көзнең матур чаклары.

Оча яфрак, уйный яфрак,

Һаваларда әйләнеп.

Бүген, бүген, бүген, бүген

Яфракларның бәйрәме!

Дети исполняют песню «Алтын көз» (муз. А. Батыршина, сл. З. Нури).

Девочки исполняют под лирическую татарскую мелодию танец с листьями. Батыр любуется этим танцем.Вдруг музыка становится тревожной:навстречу Батыру выбегает волк.

Волк :

Сам обед ко мне идет!

Вот сегодня мне везет!

Съем тебя!...

Батыр :

Ты не спеши!

Лучше мне ты помоги!

Шурале знаком тебе?

Сөмбелә у нас в беде!

Держит он ее взаперти,

Мне дорогу не найти!

Волк :

Ладно, ладно, помогу!

За просто так-я не могу!

Должен ты меня развлечь

и стихи мне здесь прочесть!

Батыр :

Здесь помогут мне друзья,

Ну, ребята, выходите!

Волка тут развеселите!

Дети читают стихи.

1. Күрәмсез, дусларым, көз килде тышта;

Озак тормас, килер ак тунлы кыш та.

Китә башлады бездән инде кошлар;

Алар бездән ерак җирләрдә кышлар.

(Габдулла Тукай.)

2. Җилдә назланып оча

Алтын, сары яфраклар.

Сокланмый мөмкин түгел,

Бигрәк матур шул чаклар.

3. Яңгыры явып торсын,

Көннәре суык булсын,

Мин барыбер яратам,

Мин көзләрне яратам.

4. Кояш та сүрән генә

Күзәтә көзге ямьне.

Тезелеп кошлар китә,

Ә шулай да көз ямьле.

5. Көз һаман рәсем ясый

Төрле төсләре белән.

Сөендерә, куандыра

Мул уңышлары белән.

Волк :

Как красиво вы стихи читаете

И татарский язык хорошо знаете!

Сам, рәхмәт” скажу я вам,

Моим новым друзьям!

Ты,Батыр,вперед иди,

Доброго тебе пути!

Батыр :

Рәхмәт, дустым!Приходи к нам на праздник!

Батыр :

Исәнме, бабай! Исәнме!

Давно тебя я не видал!

Уңыш бабай :

Батыр! Исәнме! Хорошо,

Что здесь тебя я повстречал!

Я тут урожай собрал.

Все в корзину побросал.

Непорядок!Знаю я!

Да спина заболела моя,

Поэтому помощь нужна мне твоя.

Не останусь я в долгу,

Тебе подарок подарю!

Батыр :

Уңыш бабай, ты подарков не дари,

лучше Сөмбелю найти помоги.

Знаешь, где живет Шурале?

Уңыш бабай :

Ладно, помогу тебе!

Батыр : Друзья мои, помощники! Давайте поможем дедушке (зовет детей ). Уңыш бабай : Вот-вот посмотрим, что же здесь есть. (Показывает овощи и фрукты. Дети должны назвать фрукт или овощ на татарском языке. ) Так-так, в овощах и фруктах разбираетесь, значит сможете все правильно разложить. (Во время игры звучит татарская мелодия в быстром темпе. )

Игра-аттракцион «Рассортируй овощи и фрукты по корзинам»

Уңыш бабай:

Менә рәхмәт. Помогли.

Ну, Батыр, теперь иди

прямо, прямо по дороге!

Не сворачивай с пути!

Батыр : Рәхмәт. Сау бул, Уңыш бабай.

Батыр : Девочка, ты почему плачешь? И как тебя зовут?

Девочка : Меня зовут Айсылу. Я заблудилась, поэтому и плачу.

Батыр : Не плачь, Айсылу. Это горе, не беда. А пойдем со мной спасать Сөмбелю. Хитрый Шурале спрятал ее о нас, а без нее мы не можем праздник начать. Вдвоем будет веселее.

Айсылу : Пойдем (замечая воображаемые капли дождя ). Ой!

Батыр, безгә артыбыздан

Шыбыр-шыбыр кем дәшә?

Батыр : Кем дә дәшми, көзге яңгыр

Зонтик белән сөйләшә. (Мәрзия Фәйзуллина.)

Под музыку выходят девочки с зонтиками. Один зонтик отдают Батыру и Айсылу, они прячутся под ним.

Исполняется танец с зонтиками под песню «Кулчатыр».

Батыр :

Шүрале! Шүрале!

Тату, дус булыйк әле!

Отпусти Сөмбелю-осень,

Очень, очень тебя просим!

Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!

Шул кирәк сезгә!

Айсылу :

Ты же не такой плохой,

В сказке –Шурале другой!

Что захочешь, все проси!

Только Осень отпусти!

Ладно, ладно! Буду добрым я,

Если поиграете со мной, друзья!

Батыр : Я думаю, ребята нам с удовольствием в этом помогут.

Дети исполняют песню «Шүрәле » (З.Хөснияр сүзлөре,З.Гыйбадуллин көе.)

Дети играют с Шурале в игру:

”Син уртада, без кырыйда,

Әйләнәбез, Шүрәле.

Син нишләсең, ни кылансаң,

Шуны эшләргә була. (Шурале показывает различные фигуры, дети повторяют.)

Шурале: Балалар, мин сезгә начарлык иттем, ә сез миңа яхшылык белән җавап кайтардыгыз!

Вы меня развеселили,

И мне очень угодили!

Сюмбелю я вам верну,

У вас прощенья я прошу!

Под музыку выходит Сөмбелә.

Батыр с Айсылу подбегают к Сөмбеле, обнимают ее и ведут в центр зала.

Сөмбелю вы все встречайте,

Праздник дружно начинайте!

Шатлык булып бакчабызны

Гөлгә күмдең, Сөмбелә,

Безнең матур җырыбызга

Син дә кушыл, Сөмбелә!

Дети исполняют песню “Сөмбелә” Г. Зәйнәшева сүзләре, М. Шәмсетдинова көе.

Сөмбелә дип матур исем

Кушты икән кем генә?

Сөмбел гөлдән өзлеп тешкән

Чәчәк кебек Сөмбелә.

Сөмбелә, Сөмбелә,

Сөмбел гөлдән өзлеп төшкән.

Чәчәктер ул,кем белә?

Әткәсенә, әнкәсенә

Ул күз карасы кебек.

Гөл арасында сайраган

Былбыл баласы кебек.

Сөмбелә, Сөмбелә,

Гөл арасында сайраган

Былбылдыр ул,кем белә?

Чәчәк кебек сөйкемле ул,

Былбыл кебек моңлы ул.

Таң аткач та сүнми торган

Йолдыз кебек нурлы ул.

Сөмбелә, Сөмбелә,

Таң аткач та сүнми торган

Йолдызлар ул, кем белә?

Сагынып көткән, зарыгып көткән

Сөмбелә килеп җитте,

Чәчәкле, җиләкле җәйләр

Инде үтте дә китте.

Сөмбелә, Сөмбелә

Бәйрәмебез түрендә,

Алтын чәчле гүзәл кыз ул-

Уңыш кызы Сөмбелә.

Здравствуй Сөмбеля. Мы тебя очень ждали и целый год по тебе скучали.

Сөмбел: Исәнмесез, балалар! Исәнмесез, кунаклар!

Я - Сөмбелә. К вам пришла, праздник осенний вам принесла.

Ребенок :

Исәнме, Көз, алтын көз,

Безне сагынып килдеңме?

Агачларга куакларга

Сары чуклар элдеңме?

Сөмбелә :

Саумы, якын дусларым,

Сезне сагынып килдем мин,

Сезгә матур көннәр дә

Уңыш та китердем мин.

Дети исполняют песню-хоровод Көз җыры ”.

Балалар : Көз, көз, әйт әле?

Кәрзинеңдә ниләр бар?

Сөмбелә . Кәрзинемдә кыярлар,

Помидор һәм алмалар.

Балалар . Көз, көз, әйт әле?

Кәрзинеңдә ниләр бар?

Сөмбелә. Кәрзинемдә яңгырлар,

Җылы, суык көннәр бар.

Балалар . Көз, көз, әйт әле?

Кәрзинеңдә ниләр бар?

Сөмбелә . Кәрзинемдә кызыл, матур

Алтын, матур төсләр бар

Сөмбелә :

Бик матур җырлыйсыз икән, балалар. Хәзер бераз ял итеп алсак та була. Сынап карыйм әле, үзегез турында табышмаклар беләсезме икән? А сейчас я вам загадаю загадки.

1. Җир астында алтын казык,

Без аны алдык казып. (кишер)

2. Үсеп утыра бер чүлмәк,

Өстенә кигән йөз күлмәк. (кәбестә)

3. Үзе йомры-ай түгел,

Төсе сары –май түгел,

Койрыклы-тычкан түгел. (шалкан)

4. Йодрык-йодрык булып үсә

Алма кебек кызарып пешә,

Үзе матур, аны кем әйтер? (помидор)

5. Кечкенә генә сары карт,

Кигән туны биде кат.

Туннарын туныйсың,

Тунаганда елыйсың. (суган)

Балалар, сезнең белән бик күңелле икән. Әйдәгез, уйнап алабыз. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород».)

Бар матур бакча

Анда үсә кишер (дети идут по кругу)

Менә шундый кишер зур (поднимают руки)

Менә шундый кечкенә (приседают)

Кишер, кишер кил әле

Биеп, биеп кит әле (хлопают)

Игра продолжается со всеми изученными овощами.

Ведущая предлагает детям сесть на стульчики.

Спасибо осени за все её щедроты,

Спасибо хлеборобам за работу –

Трудились на полях они на славу!

Еще богаче стал любимый край.

Скажите, какое главное богатство осени?

Дети: Икмәк, хлеб.

Сөмбелә. Дөрес, балалар. Иң тәмле, иң кирәкле ризык ул – икмәк. Правильно, дети. Самый дорогой подарок осени – хлеб. Не зря в народе говорится «Ипи, төз – якты йөз».

Дети читают стихотворение Р.Миннулина «Икмәк булса»

1. Ипи басуда үсә,

Аннан амбарга күчә.

Аннары мичтә пешә,

Кызарып мичтән төшә.

2. Шуннан килә өстәлгә

Безгә куәт өстәргә.

Ипи булса табында

Булдырам мин барында.

3. Һәркемгә ипи кирәк

Һәркөнне ипи кирәк.

Шуңа күрә игенчене

Хөрмәт итәргә кирәк.

Ведущий : Матур бер җыр тыңлыйсың киләме, Сөмбелә?

“Икмәк кадере” җыры башкарыла. (Ф. Рәхимкулова сүзләре, К. Әһлиуллин көе.)

Сюмбеля: Бик матур җырлар өйрәнгәнсез, балалар, рәхмәт сезгә.

Ипи, өстәлгә килгәнче, никадәр ю л үтә, никадәр хезмәт сорый. Хлеб-всему голова! Икмәк булса, җыр да була, диләр. Җыр булган җирдә оста биюче дә табыла.

Дети исполняют танец с колосьями . (Песня“Чайкала иген кырлары”.)

Ведущая : Спасибо тебе, Сөмбелә, за праздник! Нам очень понравилось! И поэтому мы приготовили для тебя подарок.

Дети выносят поделку, сделанную своими руками. Сөмбелә благодарит за подарок.

Сөмбелә : Күңелле булды кичә

Мичтә бәлешләр пешә,

Хәзер инде ял итик,

Бергәләп чәйләр эчик!

Ведущий : Сау бул, Сембелә!

Яз житкәч, Нәуруз бәйрәмендә сине көтеп калабыз.

Эй,Сөмбелә, Сөмбелә,

Сембеләне кем белә?

Сөмбеләне шулар белә –

Кем эшенә өлгерә.

Мул уңышлы көзге бәйрәм

Хәркемне сөендерә.

Дети возвращаются в группу, где проходит чаепитие вместе с героями праздника.

Список используемой литературы:

1. “Балачак аланы” (“На поляне детства”). Закирова К.В. Хрестоматия для воспитателей детских садов и родителей. Казан: РИЦ, 2011. - 560 б.

2. Закирова К.В.,Мортазина Л.Р” Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак.”Балалар бакчасында уеннар.Балалар бакчасы тәрбиячеләре hәм физкультура

инструкторлары өчен методик кулланма. Казан. Редакционно-издательский центр, 2012. – 192 б.

3. Гарафиева Г.З. Сөмбеләне кем белә? Казан, 2003.

4. Шаехова Р. К.Региональная программа дошкольного образования.

Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. – РИЦ,

2012. – 208 с.

5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Хусаинова Н.Р.Татарские национально-календарные праздники и игры.

http://www.pandia.ru энциклопедия знаний.

Э. Ризаева. Сценарий татарского праздника «Сюмбеля». http://www.maam.ru/ международный образовательный портал.

Наталья Теребилова

Сценарий развлечения «Осенняя ярмарка » .

Цель : Приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи :

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;

Знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества :

песнями,прибаутками, народными играми;

Приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со

сверстниками;

Участники : Дети всего детского сада, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели (скоморохи, баба-яга) .

Предварительная работа :

Подбор музыкального репертуара;

Разучивание песни «Праздник урожая» .

Место проведения : Площадка на улице детского сада

Материалы и оборудование : Музыкальный центр; диски; овощи и фрукты; две корзины; парашют; канат; шесть подушек; три доски; метла.

Ход праздника

(Под русскую народную песню «Коробейники» выбегают с разных сторон два скомороха – зазывалы)

Скоморох 1 :

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовёт !

Скоморох 2 :

Собирайся народ,

Снова ярмарка идёт

На потеху, для забавы

Веселиться нам на славу!

Скоморох 1 :

Эй! Не стойте у дверей

Заходите к нам скорей

Скоморох 2 :

Народ собирается-

Наша ярмарка открывается !

1 и 2 скоморох (вместе) :

Ярмарка , ярмарка , бойкая, да яркая!

Скоморох 2 :

Эй, народ, не зевай!

Движения за нами повторяй!

(Танец с детьми под русскую народную песню «Барыня» )

Скоморохи предлагают покататься на карусели.

Скоморох 1 :

Карусель, карусель,

Ты крутись побыстрей!

Покажи нам ярмарку -

Звонкую и яркую,

Скоморох 2 :

С песнями да плясками,

Лубочными сказками.

Тише – тише не спешите!

Карусель остановите.

Проводится игра «Карусель» .

Скоморох 1 :

Осень по двору идёт ,

Урожай большой несёт :

Сладкую капусту, толстый кабачок,

Помидоры, красный перец,

Лук и чесночок!

Скоморох 2 :

Груши жёлтые поспели,

Сливы, яблоки дозрели.

Поскорей их соберите

И детей всех угостите!

Скоморох 1 :

Ребята, давайте позовём осень к нам на праздник урожая!

Скоморох 2 :

А позовём мы её так :

Приходи к нам осень ,

Очень тебя просим.

Приходи, приходи,

Веселиться с нами ты!

(Звучит песня «Праздник урожая» . Выходит Осень с корзиной фруктов и овощей)

Осень :

Я – Осень золотая ,

На праздник к вам пришла,

И овощей и фруктов

Всем людям принесла!

На ярмарку с собою

Я приглашаю всех!

Пусть дольше не смолкают

Веселье, шутки, смех!

Скоморох 1 :

А на ярмарку народ собирается ,

А на ярмарке веселье начинается .

Хороводы заводите,

Осень славьте , веселите!

Звучит музыка, все дети по показу исполняют танец «Листопад» .

Скоморох 2 :

Ну что шалунишки,

Девчонки и мальчишки!

А вы играть любите?

Игра «Собери урожай» . Дети собирают овощи и фрукты в корзины. Кто быстрее соберёт.

Игра «Солнышко и дождик» . На слово солнце дети бегают, после слова дождик прячутся.

Под музыку появляется Баба-Яга.

Баба-Яга : Ой, сколько здесь всего вкусного, кушать хочется.

Осень : Это я угощенья всем людям принесла! Дары осени !

Баба-Яга : Хороши дары, будут все мои.

Скоморох 1 : Почему это твои?

Скоморох 2 : Мы тебе их так просто не отдадим!

Скоморох 1 : Мы тебя Баба-Яга не пугаем, а поиграть с нами предлагаем.

Скоморох 2 :

Выясняем мы сегодня, кто смелей и кто ловчей,

А сейчас мы вызываем к нам на конкурс силачей!

Конкурс «Перетягивание каната» .

Конкурс «Бой подушками» .

Баба-Яга : Ох, какие вы ловкие и смелые, ничего я не буду у вас забирать. Вы меня хотя бы дарами осени угостите , а я вас за это на своей метле покатаю.

Осень : Хорошо Баба-Яга, уговорила, держи.

Баба-Яга : Спасибо!

Баба-Яга катает детей на своей метле.

Скоморох 1 :

Наше представление заканчивается,

А ярмарка наша продолжается .

Скоморох 2 :

Стар и млад, сюда спешите!

На товар вы поглядите

И себя не обделите.

Покупайте – не жалейте

Или просто квас попейте

Скоморох 1 :

Что душа твоя желает

Всё на ярмарке найдёшь

Всяк подарки выбираешь

Без покупки не уйдёшь.

Скоморох 2 :

Веселитесь от души,

Не скупитесь на гроши.

Звучит весёлая народная музыка.







Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» Звучит музыка…в зал входят дети Н. Ф. : Здравствуй, осень золотая, снова мы тебя встречаем, ты нарядная такая и красивая. Осень золотая на.

«Осенняя ярмарка» Сценарий проведения ярмарки «Осенняя ярмарка» /Сценарий проведения ярмарки/. Задачи. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей;.

«Осенняя ярмарка». Сценарий развлечения ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА 1 скоморох: Ой, вы, гости – господа, Долго ль шли вы к нам сюда. 2 скоморох: Заходите, не спешите, Все товары рассмотрите.

"Внимание!Внимание! Открывается весёлое гуляние! Торопись честной народ, Тебя ярмарка зовёт! Эй,не стойте у дверей, Заходите к нам.

Казачка – ведущая (в казачьем костюме):- Добрый день, гости дорогие! Добро пожаловать на нашу Ставропольскую казачью ярмарку!

Казак – ведущий (в казачьем костюме):- В старину, у нас, на Ставрополье, очень любили проводить народные ярмарки. Ярмарка считалась у казаков праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

Казачка — ведущаяЯрмарки в старину бывали разные – весенние, летние, осенние и зимние. Осенью, в октябре, проводились Покровские ярмарки, которые начинались после православного праздника, который назывался Покров Божьей Матери, поэтому осенние ярмарки прозвали в народе Покровскими.

Казак – ведущий Хотите побывать на старинной казачьей ярмарке?

(Зрители отвечают хором «Да»!)

Тогда, Зазывала – собирай народ!

Зазывала:

Гости желанные, званные и незваные!Худые и тучные, весёлые и скучные!

Все скорей спешите к нам!Рады всяким мы гостям!

Ведущий и ведущая (вместе):Народ собирается, ярмарка открывается!

Лотошники кричат: «Подходи, покупай!», «Налетай, не зевай!»

Лотошник 1: Есть на ярмарке нашей расписные погремушки!

Лотошник 2: Есть ватрушки, бублики, приготовьте рублики!

Лотошник 3: Предлагаю свой товар не за рубль, не за два! Отдаю за добру сказку, за весёлую присказку!

Девочка казачка: А частушки подойдут?

Лотошник 1: Запевай, послушаем!

Девочка казачка:

Я сидела на окошке, ехал милый мой на кошке!

Стал к окошку подъезжать, не смог кошку удержать!

На болоте, на снегу, укусил комар блоху!

Сидит заяц на берёзе умирает со смеху!

Девочка казачка:

Эй, народ заводной, пой частушки со мной!

Ребенок 1:. Мы частушек много знаем И хороших, и плохих,

Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких!

Ребенок 2:На дворе похолодало –Надо курточки одеть.

Это осень подсказала, Про нее частушки спеть.

Ребенок 3: Лист на дереве виситНа ветру качается…

С сожаленьем шелестит:«Осень то, кончается».

Ребенок 4:. Ох, довольно мы напелись,Дайте смену новую.

Ой, спасибо, музыканту За игру веселую!

Лотошник 3: Добре дивчина спевает! Мне б такую в куреню!За хорошее старанье, я ей серьги подарю!(С поклоном дарит девочке – казачке серьги).

Лотошник 1: Частушки-то вы петь умеете, а плясать?

Девочка казачка: Конечно, можем! Эй, добры молодцы до красны девицы, выходи на хороводную!

Исполняется танец под песню «Осень постучалась к нам…»

Лотошник 2: Все-то вы умеете, а поиграть со мной не хотите? Купцов здесь немало, много товара! Земля наша – красавица, богатым урожаем славится! Картошка да морковь, капуста да лук, сначала посади, потом вырасти. А потом еще и собрать не забудь! Сколько весной да летом потрудишься, столько осенью на ярмарке и продашь! Вот и посмотрим. Как вы, казаки, умеете картошку собирать. Да ее еще и пересчитать нужно, у кого урожай больше!

Игра «Собери картошку»

Мальчик казак Чтобы урожая добиться, каждому колоску надо поклониться! Да и без дождя никакого урожая не видать! А ну, казаки, запевай песню про дождь!

Исполняется песня «Дождик, ты не лей»

Девочка казачка: Эй, народ, а не заскучали ли вы? Покажем нашим продавцам и гостям ярмарки, как мы танцевать умеем!

Танец «Чернява- кучерява»

Появляется Продавец веревок:

Продавец веревок: Подходи, налетай! Товар не залежалый! Верёвки пеньковые, канаты смолённые! В огне не горят, в воде не тонут! (К продавцу подходят казаки).

Старый казак: Дорого ли стоит товар? Мне верёвка нужна пеньковая,

да чтоб была крепкая, да новая!

Продавец веревок: По знакомству недорого возьму: Давай триста!

Старый казак: Что так дорого просишь? Даю две с полтиной, да в придачу дубину с горбиной!

Продавец веревок: Мало! Прибавь хоть детишкам на молочишко!

Старый казак: Ну, ладно, добавлю ещё пятак.

Исполняется песня «Семечки»

«Подарки маме»

Мама: Детишек воспитывать – не курочек пересчитывать! Вот и моя Марьянка, мала, да уже хозяюшка! По ярмарке весь день ходила, ни про кого не забыла! Покажи, дочка, что купила?

Дочь: Родному батюшке – кушак, (достаёт из кошелки и показывает всем): Чтоб подпоясывался в боях! Любимой матушке – платок, посередине – золотой цветок!

Братьям – соколам, по новым сапогам! Маленьким сестрицам – по новым рукавицам!

Мама: Ну, а себе, доченька, что приглядела?

Дочь: Да я бы Вам, матушка, песню спела, тут, на ярмарке, услышала и дюже она мне понравилась.

Мама: Где песня льётся, там легче живётся! Спой, дочка, пусть все послушают!

Звучит песня «Листопад»

Скоморох:

Расступись, честной народ. Медведь на ярмарку идет.

Знает много он потех. Будет шутка, будет смех.

На гармошке он играет, Всех ребяток потешает.

Ну-ка, Миша, попляши, Твои пляски хороши.

Игра с медведем

Ребенок 5:

Все товары раскупили Но один совсем забыли

Он пыхтит как паровоз Важно кверху держит нос

Пошумит, остепенится Пригласит чайку напиться

А потом встряхнув боками Потанцует вместе с нами

Заклубится белый пар Лихо пляшет самовар.

Исполняется хороводная песня «Пых, пых самовар»

Казачка – ведущая: Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

Казак – ведущий: Купцов здесь было немало, было много товара! Земля наша – красавица, богатым урожаем славится!

Казачка – ведущая: Казак хлеб своим трудом добывает, но и Родину беречь не забывает!

Казак: Казаку честь – Родину беречь, потому что казаку всегда мила родная сторона!

Казачка – ведущая: Чтобы мир и покой был на нашей земле, чтобы праздники и ярмарки не переводились и все на них веселились!

Казак – ведущий: Будем любить и хранить свою землю, как наши славные предки – казаки, которые и саблю в руках держать умели, но также хорошо плясали и пели!

Казак: А казачья песня никогда на Ставрополье не смолкнет!

Исполняется финальная песня «Вишенка»

Казачка-ведущая:

Ну, вот и закончилась наша ярмарка. Много интересного мы увидели и узнали.

А теперь пора прощаться. Не хотим мы расставаться.

Гостей величаем, На чай приглашаем

С пряниками, сушками, Пышными ватрушками.

Осенняя ярмарка урожая.

2 класс 2014 год

Участники: ученики 1-4 классов (102 ученика)

Дата проведения: 24.10.2014 г.

Звучит плясовая русская народная музыка. На сцену выбегают скоморохи.

1 скоморох: - Здравствуйте, честные гости!

2 скоморох: - Приглашаем на веселую ярмарку!

1 скоморох: - Сыграем, попляшем, руками помашем …

2 скоморох: - Ногами потопаем, руками похлопаем.

Музыка. Входят купцы-продавцы яблок, бубликов, пирожков. Все наперебой кричат:

1 – Пирожки ! Пирожки! Продаются пирожки! Горячие, вкусные, с грибами, с морковкой!

2 – Продаются бублики ! Вкусные да круглые!

3 - Продаются яблоки ! Рубль штучка, пять рублей – кучка, а в кучке – 5 штучек!

4 – Подходи, бери! Капуста квашеная, огурцы маринованные!

5 – Дыни! Арбузы ! Спелые, сладкие! Попробуй, а понравятся – приходи, покупай!

Девочка : Подходи, налетай, все покупай!

1 скоморох: Ах, ярмарка! Товару много, а народу ещё больше!

2 скоморох: Кто товар пришел продать! Кто себя людям показать!

Девочка:

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

А ещё четыре.

На сцену выбегает 3 девочки. Поют частушки.

1.Я сидела на окошке,

Едет скоморох на кошке.

Стал к окошку подъезжать,

Не смог кошку удержать.

2.А у нас во дворе

Квакали лягушки.

Я с печи босиком –

Думала – подружки.

3.Про меня-то говорят:

«Не умею хлеба печь» -

Ну, диковинка какая –

На лопату – да и в печь.

1.Эх, чай пила

Самоварничала,

Всю посуду перебила –

Накухарничала!

2.Кабы, кабы да кабы,

На носу росли грибы.

Сами бы варилися,

Сами в рот катилися!

3.Ой, топни нога

Не жалей сапога!

Батька новые сошьет

Али эти подошьет.

Все: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

1 скоморох : Мы пели для вас и плясали для вас!

2 скоморох : Теперь вы отгадайте загадки для нас!

Ведущий: Загадка для 4 класса.

1.Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

2. Загадка для 3 класса.

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

3. Загадка для 1 класса.

Сама в земле, а коса на улице.

4.Загадка для 4 класса.

Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут. (дождик)

5. Загадка для 3 класса.

Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух)

6. Загадка для 1 класса.

Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

7. Загадка для 4 класса.

Кругленькие братцы в домике ютятся,

Им совсем неплохо,

Их зовут … (горохом).

8. Загадка для 3 класса.

Набирай скорее в миску краснощекую … (редиску).

9. Загадка для 1 класса.

Рослые ребятки улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы,

И зовут их … (огурцы).

1 скоморох :

Эй, Егорка, не скучай,

Лучше сказ свой начинай.

2 скоморох : Сказка про репку. Музыка.

Ведущий:

Дедка репку посадил,

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая,

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться,

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять …

Ох, устал, пора поспать. (Ложиться недалеко от репки и засыпает).

Ведущий:

Спит дедуля без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками,

Их ногами и руками …

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в октябре

Дед проснулся, испугался …

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась. (хватает репку и тянет).

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я –не репка, я – морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь …

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет …

И еще один секрет:

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я – отличный урожай!

Дед : Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо?

Может выспался я худо?

Репу сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка: Ой,ой,ой,

Я протестую!

Я – не репка, я- Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я - голова.

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный элемент!

В жарком масле вот смотри

Смогу стать картошкой фри,

Я – твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку не похожа,

У неё одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок …

А то…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет …

Станет в десять раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить …

Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу … в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка? Эта вроде …(неуверенно)

Свекла: Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз её красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах …

Я – одна источник света!

А свекольная котлета –

Это просто объеденье!

Сто процентов – похудение.

Я- отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук: Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я- твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают,

В суп и кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар,

Я для вирусов – кошмар!

Даже грипп меня боится …

Хоть сейчас готов сразиться.

Я – отличный урожай!

Дед : Что ж, в корзину полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да мне домой пора.

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина …

Знатный вырос урожай!

Ведущий: Ну-ка, занавес давай.

Сказочке пришел конец,

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов … Музыка.

Овощи все вместе : А сейчас песенка про нас!

1.Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

2.Мы – ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И морковь, и горох –

Урожай у нас неплох.

Ой-да, и горох –

Урожай у нас неплох.

3.Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй –

Едет с поля урожай.

Ой да, отворяй,

Едет с поля урожай.

Ведущий : Наш следующий конкурс «Объяснялки».

От каждого класса по 3 участника прошу выйти на сцену. Условие конкурса: каждый из вас получит карточку со словом. Ваша задача – объяснить своему классу, что это за слово, не называя его, с помощью других слов.

1 класс – гриб, цветы, помидор.

3 класс – лужа, листопад, ветер.

4 класс – заморозки, дождь, перелет птиц на юг.

Например, На нем сидят, у него есть подлокотники. (кресло).

Начнем с 4 класса, 3,1.

1 скоморох: Да, знавал я одного помидора.

2 скоморох: Ну ты, брат, горазд сочинять.

1 скоморох: А ты вот лучше конфетку скушай, да сказочку мою послушай.

Ведущий: Сказка о том, почему помидор стал красным.

В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному выходят овощи и представляются)

Я – веселый молодец! Я - зеленый огурец !

Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста .

Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастать.

Помидор : Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец : Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор все свое твердил.

Помидор : Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи: Хвалился, хвалился,

И с куста свалился! (хором)

Ведущий: В это время в огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Уводит все овощи).

Летела мимо ворона.

Ворона : Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с ними дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор :

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий : Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, а но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Ведущий : Друзья мои, скажите, а что необходимо, чтобы овощи и фрукты росли, зрели, наливались соком. (конечно же дождь) Танец с зонтиками.

1 скоморох : Ой вы гости, господа. Долго ль ехали сюда?

2 скоморох: Вы, наверное, пришли подарить свои дары.

Встречаем ваши осенние открытки.

Ведущий : И так, дары вы подарили,

Мы их, конечно, оценили.

А сейчас начнется он – очень вкусный аукцион.

Чтобы лот отыграть, нужно вам слова назвать.

А слова непростые – это фрукты наливные.

Кто последний назовет, тот и лот наш заберет.

Аукцион.

Вручение «фруктовых» подарков.

До свидания, ребята. До новых осенних встреч!