Конспект занятия аппликация веселый снеговик. Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе

Валентина Кольцова

Здравствуйте коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию Аппликацию на тему : «Снеговик » .

Цель : упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами, учить располагать овалы на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому) .

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Один мальчик, зовут его Джек, прислал мне письмо (показать фото мальчика)

он живет в далёких жарких странах, где никогда не бывает холодной, снежной зимы! Ему на новый год подарили книжку с загадками, которые как бы он не старался – разгадать не может. И он очень просит вас ему помочь! Разгадать загадки и прислать ему ответы в обратном письме . Поможем? (воспитатель по ходу занятия делает вид что записывает ответы и объяснения детей, которые потом вложит в конверт и отправит мальчику)

Дети : Да

Воспитатель загадывает загадки :

1. Снег на полях , лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Молодцы! Правильно. Но мальчик не знает что такое зима, давайте ему расскажем про нее. Что такое зима? Какая погода зимой? Ответы детей. Воспитатель добавляет не озвученные объяснения – н/р зимой холодно все покрыто снегом , льдом, нужно тепло одеваться и т. д.

Воспитатель : Следующая загадка-

2. Мягкий он а не подушка. Липнет он а не пушок.

Он холодный как лягушка, а согреешь ручеек. (Снег )

Молодцы! Давайте подробнее расскажем мальчику, что такое снег . Ответы детей.

Воспитатель : И последняя загадка -

3. Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой :

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, и нос морковка,

А два глаза - угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик )

Какие вы у меня умные, все знаете. А давайте расскажем, мальчику, из чего лепят снеговика (из снега ) . Из какого снега можно вылепить снеговика (липкого, мокрого) . А что у снеговика вместо носа ? (ответы детей)

Молодцы ребята! Джек будет очень рад тому, что знает ответы на загадки. Но еще он просит вас прислать ему посылкой что-нибудь зимнее, он очень хочет сам увидать, что такое зима. Сможем ли мы это сделать? Сможем отправить ему посылкой снег ? Конечно нет, там где живет Джек очень жарко поэтому снег сразу растает ! Что же делать… придумала! А давайте сделаем аппликацию «Снеговика » , сфотографируем и отправим Джеку, и он будет знать, как выглядит снеговик !

После чего вырезаются детали. Далее детали расклеиваются в последовательности от большого к малому овалу, наклеиваются руки и шляпа. Носик я приклеила сама, т. к деталь слишком мелкая. Глазки и ротик мы дорисовали вместе с детьми. И симпатичные снеговики готовы !

Делаем фото. И «отправляем» письмо Джеку.)

Спасибо за внимание!

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика), срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег).

Воспитывать самостоятельность

Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета), один квадрат красного цвета (рот), клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Предварительная работа : Загадывание загадок

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговичков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.

Методические приемы: Почтальон Печкин принес конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

Из чего же он сделан (из снега) Внести снеговика,

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая).

1. Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет? Присаживайтесь за столы

3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову).

4. Самостоятельная работа детей.

Что же случилось с нашим снеговичком? Во что он превратился? Но зато у нас хорошие получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему? Покажите свои портреты нашим гостям. И вечером, покажите мамам и папам кто к нам приходил сегодня в гости.

Все молодцы, спасибо.

Аппликация с элементами рисования для детей средней группы «Весёлый снеговик»

Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение снеговика.
Задачи:
- учить высказываться о природе зимой;
- составлять из округлых форм разной величины снеговика;
- различать эмоции и выражать их мимически;
- активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;
- формировать положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;
- Учить веселиться и радоваться вместе с другими детьми.
Материал: элементы для конструирования снеговиков (на каждого ребёнка), портреты снеговиков с различными эмоциями, фломастеры, клей, салфетки, ёлочка под ней конверт.
Предварительная работа: Беседа «Моё настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идёт»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдение на прогулке за снегом.
Ход занятия:
Ребята, давайте поиграем в игру. А игра у нас необычная – возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу и всем своим лицом: глазками, щёчками, губами, носиком покажем, что у нас хорошее, радостное на строение. Игра «Возьми и передай».
Улыбка – залог хорошего настроения. Послушайте внимательно, какую загадку я хочу вам загадать. А вы послушаете и скажете, о каком времени года в ней говорится.
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла… (зима)
Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег!
Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель проводит игру:
Мы пойдём гулять с тобой,

Только холодно зимой.
Я надену валенки.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
Все оделись? (Да.) Пора отправляться к зиме в гости!
Физ. минутка:
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём
Скоро в зиму попадём!
Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка звук метели).
Что вы слышите? (как, хрустит снег под ногами, как метель воет), вам холодно? (показать как холодно) Это, наверное, зима злится, а давайте мы вспомним как можно ласково назвать зиму, и она перестанет злиться и нас морозить. (Ответы детей: зимушка, зимушка-матушка, зимушка-красавица.) А в какие игры можно поиграть зимой. (Ответы детей) А вы хотите слепить снеговика?
Физ. минутка. "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (То же, но поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (Показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Дети, смотрите, что же под ёлочкой лежит. (Конверт с портретами снеговиков, элементами для конструирования снеговика)
Давайте посмотрим, что же в нём! (Достаёт портреты снеговиков)
Рассмотрите внимательно портреты и скажите, снеговики одинаковые или разные. (Ответы детей.) У снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Этот снеговик изображает удивление – у него широко открыт рот, глаза; этот – веселье, у него глаза сужены, а уголки рта подняты вверх; а этот снеговик изображает гнев (недовольство) – у него широкие глаза, но уголки рта опущены вниз.
Ребята, а в конверте есть ещё что-то.
Дети рассматривают и называют: снежные комки, сухие ветки, морковь, ведро.
Воспитатель: Как вы думаете. Что из этих предметов может получиться? (Снеговик.) Какой формы снежные комки?
Правильно! А кто знает, как сделать снеговика? (дети выкладывают снеговика) Ребята, посмотрите, а что же со снеговиком? (он грустный) А почему он грустный, как вы думаете? Что же делать? (нужно помочь ему найти друзей).


Ребята, вы хотите помочь снеговику найти его друзей! У вас на столах лежат детали снеговика, вам нужно построить его и нарисовать ему лицо. (Во время выполнения работы, воспитатель меняет грустное лицо снеговика на весёлое, дети складывают свои работы вокруг снеговика и замечают, что настроение снеговика изменилось)


Какие разные у вас получились снеговики. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей). Какой получился у тебя снеговик. Покажи, как он улыбается и т.д. Ребята, скажите, какой снеговик самый весёлый? Ребята, давайте мы все вместе покажем мимикой, какой у нас стал весёлый снеговик. Молодцы! Теперь у нашего снеговика появилось много друзей.
Вот и закончилось наше путешествие к зиме, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).
Вам понравилось наше путешествие? Что было трудного? Что вам понравилось? Справились с заданием?

Евгения Трехина
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе

Цель : учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

Обучающая: учить располагать на листе бумаги композицию;

Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы.

Ход занятия:

– Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (СНЕГОВИК)

– Правильно ребята, это снеговик. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите лепить снеговика?

– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?

– Правильно из трех. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.

– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?

– Правильно. Сегодня мы с вами будем делать снеговика, но не обычного, а из ватных дисков.

Физкультминутка: Снеговик

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

– Молодцы, садитесь. Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика? (цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы).

– Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове? (Ведро). Что у него на лице? (нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка) Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руке? (Метла)

– Приступаем к работе. Мы будем вырезать нашего пушистого белого снеговика из ватных дисков. Нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.

– Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.

– Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика? (прямоугольник, квадрат).

– Правильно ребята;

а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.

б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.

в)из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.

– Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.

Пальчиковая гимнастика:

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу - вперед! обе руки протянуть вперед.

(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.

– Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).

– Молодцы! Вы, хорошо справились с работой.

Дина Кондратьева
Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Веселый снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Павлодаровский детский сад»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

по

техники .

Тема : «Веселый снеговик »

Разработала воспитатель :

Кондратьева Д. П.

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

по аппликации с использованием нетрадиционной

техники .

Тема : «Веселый снеговик » (Средняя группа )

Образовательные области : художественное творчество, коммуникация, познание.

Цели занятия :

Закреплять знания детей о форме – круг;

Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;

Закреплять свойства снега , представление о белом цвете;

Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;

Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Задачи :

1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков .

2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)

Нетрадиционные техники : обрывание и смятие бумаги.

Оборудование : цветной картон, листы белой обрывной и смятой бумаги, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками , салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом , вата, мех, ткань, бумага.

Предварительная работа : обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике , чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик » , рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика , наблюдение за снегом на прогулке , беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата) .

Ход занятия:

Дети заходят в группу , на середине лежат некоторые предметы : ведро, веник, морковка, лужица.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? (это предметы, оставшиеся от снеговика ) .

Воспитатель : Что же здесь произошло? А как вы догадались, что здесь был снеговик ? (если дети не догадались, то воспитатель загадывает загадку)

Меня не растили,

Из снега слепили ,

В место носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик )

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом , накрытую салфеткой.)

Воспитатель : А что же это такое? (снег )

Воспитатель : А какой он? (белый, пушистый, холодный)

Воспитатель : Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

(Дети берут снег в ладошки ) .

Воспитатель : Какой стал снег ? (липкий) . Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает) .

Воспитатель : Ой! Что с ним случилось? (снег растаял )

Воспитатель : А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает) .

(Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель : Какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель : Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети : На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег . Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Воспитатель : Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.

Физ. Минутка :

Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и влево)

Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)

Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)

Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)

Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)

Воспитатель : Понравилось вам игра? Про кого она?

Дети : про снеговика .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел ! (Картинка с изображением снеговика ) . Из какой формы состоит снеговик ? (круг) . А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький) . Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Воспитатель : А из чего можно сделать снеговика ?

Дети : Из снега .

Воспитатель : Правильно из снега . Давайте сделаем Снеговиков .

Воспитатель : А где наш снег ? (ответы детей) . – Правильно, он испугался тепла и растаял.

Воспитатель : А из чего же мы можем сделать снеговика ? (из ваты, из меха, из ткани, из бумаги) .

Воспитатель : Посмотрите, что это красивая корзиночка у меня? Дети рассматривают корзиночку, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

Воспитатель : Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Что мы будем делать? (ответы) . Вот из нее мы и будем делать Снеговиков .

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации , воспитатель показывает способ получения изображения : клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной или смятой бумаги, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т. д. приклеиваются на бумагу.

Воспитатель : Вот и получился у нас Снеговик .

Дети садятся за столы для выполнения непосредственной аппликации .

Воспитатель : Ребята, я показала, как можно сделать снеговика , а вы хотите ему сделать много друзей? (ответы детей)

Когда снеговики готовы , воспитатель задает вопрос :

Воспитатель : А чего еще не хватает у него на голове? (глаз, рта, носа) .

Воспитатель : Правильно. Их мы можем нарисовать цветными карандашами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой!

(При желании дети могут украсить своего снеговика : приклеить шапочку из бумаги, метлу, и другие украшения).

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти : больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Заключительная часть.

Воспитатель : Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам? А что нет?

(ответы детей) . Что было для вас сложным, трудным?

Воспитатель : Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков ? (хорошее, веселое ) . Тогда давайте похлопаем!

Занятие окончено .