Вопрос организации предметно — развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития» (пункт 3.6.3 ФГОС дошкольного образования). Роль педагога заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Принципы организации предметно-развивающей среды в ДОУ