Страница учителя-дефектолога Лавриенко Натальи Анатольевны

Образование:

Высшее, Сургутский государственный педагогический университет, специальное дефектологическое образование,  2018 год

 Дополнительное образование:  обучение по направлению «Монтессори — педагогика для детей до 3 лет», 2009 год

Педагогический стаж: 23 года

Педагогическое кредо: «У ребёнка внутри таится потерявшийся солнечный лучик. Нужно дать ему засветиться и развеять сомнений тучи»

Почему нравится работать детском саду: «Моя профессия – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» детям. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. Профессия дефектолога заключается в работе с детьми, которым нужна адаптация в обществе, воспитание и обучение. 

Профессиональные и личностные ценности: «Учитель-дефектолог – это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей 

профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный»

«Визитная карточка Натальи Анатольевны «Я-педагог»

Наталья Анатольевна – высокопрофессиональный, творчески работающий педагог, владеющий  современными технологиями  коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.

Активная педагогическая позиция педагога выражается в постоянном стремлении к совершенствованию собственного педагогического опыта, повышению компетентности  родителей воспитанников и  коллег в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников.   Результаты профессиональной деятельности  представлены педагогом на Августовском педагогическом совете работников системы образования города Лангепаса в 2021 году, на заседаниях городского педагогического сообщества  учителей — логопедов, учителей — дефектологов.

В 2020 году обобщен опыт работы по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках городского  конкурса проектов «Педагогический СТАРТ АП». По данному направлению Наталья Анатольевна приняла участие  во II региональном форуме «Финансовая грамотность для всех» в качестве спикера панельной дискуссии «Практики и возможности организации финансового образования в дошкольных образовательных организациях ХМАО-Югры». 

Наталья Анатольевна призер   Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце -2020» в номинации «Учитель-дефектолог» (диплом  III степени).

Наталья Анатольевна приняла участие в отборе лучших образовательных практик, соответствующих ФГОС ДО среди образовательных организаций, проводимых ООО «МИК» по направлению «Инклюзивное образование как основа сохранения самоценности детства ребенка с особыми образовательными потребностями». Опыт работы по теме «Концепция взаимодействия педагогов ДОУ для успешного включения детей с ограниченными возможностями в инклюзивное образовательное 

пространство» включен в Федеральный сборник лучших практик по реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет.     

 В 2021  году совместно со специалистами учреждения Наталья Анатольевна приняла участие во II региональном конкурсе на лучшее муниципальное образование и лучшую организацию, предоставляющую комплексную помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.  Имеет публикации из опыта работы на всероссийском и международном уровне. Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в ДОУ для детей с расстройством аутистического спектра представлены на городском конкурсе методических разработок для работников дошкольных образовательных учреждений  «Предметно-развивающая среда детского сада как условие повышения качества воспитания и обучения детей». 

Является победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года — 2021» в номинации «Воспитатель года», лауреатом регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Педагог года Югры- 2022» 

Профессиональная деятельность

Педагог  является наставником молодых специалистов учреждения, осуществляя постоянную активную помощь в практической подготовке высококвалифицированных специалистов. Наталья Анатольевна приняла участие в подготовке участников муниципального профориентационного марафона по направлению «Дошкольное воспитание»,  результатом подготовки является Диплом I степени по направлению «Дошкольное воспитание».

Педагог активно участвует в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами учреждения. С 2020 года совместно с коллегами участвует в городском проекте по организации производственной практики обучающихся Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Лангепасский политехнический колледж» по специальности «Дошкольное образование».

Награждена  Благодарственным письмом Департаментом образования  и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в 2021 году, Почетной грамотой Управления образования и молодежной политики города Лангепаса в 2015 году.  В 2016 году отмечена Благодарственным письмом депутата Тюменской областной Думы И.В. Лосевой, депутата Думы Ханты – Мансийского автономного округа – Югры С.А. Кочкурова, Благодарственным письмом Антинаркотической комиссии муниципального образования городского округа города Лангепаса за высокие достижения, профессиональную деятельность среди воспитанников и родителей. В 2018 году занесена на виртуальную Доску Почета педагогических работников муниципальной системы образования города Лангепаса. 

Почета педагогических работников муниципальной системы образования города Лангепаса. 

  

 

Методические разработки и рекомендации учителя — дефектолога

Дидактические игры и упражнения для развития памяти у дошкольников 3-4 лет

Дидактические игры и упражнения для развития памяти у дошкольников 5-7 лет

Методические рекомендации по организации РППС для детей с РАС

Организация проектной деятельности в ДОУ

Формирование и развитие пространственных представлений у дошкольников 

Консультация для педагогов «Как понять ребёнка без слов. Альтернативные методы коммуникации с особым ребёнком»

Консультация для педагогов «Игры и упражнений по развитию коммуникативный умений детей дошкольного возраста»

Цикл видеоуроков для педагогов, родителей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также детей раннего возраста:

Комплекс 1  Части тела

комплекс 3 Домашние животные 

Комплекс 2 Насекомые

Комплекс 4 Зима

Комплекс 5 Рыбки

Ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования

Официальные образовательные порталы:
http://www.mon.gov.ru — Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad 
Интернет-портал «Детская психология» 

http://www.obruch.ru/ — Журнал «Обруч»

http://detsad-journal.narod.ru/ — Журнал «Детский сад от А до Я»

http://best-ru.net/cache/9988/ — Газета «Дошкольное образование»

Галерея проектов (gallery-projects.com) -журнал «Галерея проектов»

http://doshvozrast.ru— Сайт «Дошкольный возраст»
http://festival.1september.ru — сайт «Открытый урок. 1 сентября»

 

Методические  рекомендации учителя — дефектолога для родителей воспитанников 

У вас есть малыш? Вы хотите развивать своего ребёнка? Предлагаем вам рекомендации, консультации учителя-дефектолога,  игры и упражнения для развития речи, общей и мелкой моторики. Возможно, здесь вы увидите игры и упражнения из вашего детства. Малышу точно не будет с вами скучно!

Консультации для родителей

Почему нужно заниматься с малышом от 1-3 лет

Игры с разноцветными прищепками

Игры дома на кухне вместе с мамой

Занимательная математика для детей

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия

Цикл видеоуроков для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях:

Упражнение Найди предмет

Упражнение Пересыпаем из емкости в емкость

Упражнение Пересыпаем с помощью ложки

Памятка для родителей детей с РАС  «Поиграй со мной»

Полезные сайты в помощь родителям, познавательные блоги и передачи для детей:

https://childdevelop.ru/

https://deti-online.com/

https://sibmama.ru/

https://murzilka.org/

http://www.papmambook.ru/  

https://allforchildren.ru/

https://www.jv.ru/news/children/zdorovie_rebenka

Детский образовательный сайт CHEVOSTIK.RU

 Детский канал «Шишкина школа»

Фотогалерея