Мероприятия для подростков в доме культуры. План мероприятий на летний период

Алевтина Козлова
План проведения мероприятий в летний период 2016 года с детьми подготовительной группы на июль и август

(Одно мероприятие проводится в первой половине дня, а второе – во второй половине дня.)

Дата проведения Название мероприятия Ответственный (Ф. И. О. воспитателя)

01.07. 1. Соревнование в беге «Быстрее ветра» .

2. День загадок - конкурс загадок о природных явлениях.

04.07. 1. Игра «Угадай на вкус» .

2. Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем детство» .

05.07. 1. Беседа «День чистюль» .

2. Рисование «Мыло пенится в корыте» .

06.07. 1. «Весёлые эстафеты» .

2. Игра «Самый внимательный» .

07.07. 1. Игры-забавы с воздушными шарами.

2. Игра «Нарисуй хвостик» .

08.07. 1. Соревнование «В мире цветов» .

2. Коллективная аппликация «Волшебная поляна» .

11.07. 1. Беседа «Мои хорошие поступки» .

2. Игра – забава «Поляна добрых дел» .

12.07. 1. Игры с мячом «Мячики прыгают» .

2. Рисование «На что похож круг?»

13.07. 1. Беседа «Песочная страна» .

2. Рисунки на песке, песочные постройки.

14.07. 1. Беседа «Правила дорожные – правила надежные» .

2. Наблюдение за растениями на участке и в цветнике.

15.07. 1. Словесно-дидактическая игра «Назови цветок по описанию» .

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья на отдыхе» .

18.07. 1. Развлечение .

2. Чтение произведения Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива» .

19.07. 1. Аппликация «Цветные ладошки» с элементами рисования.

2. Подвижные игры «Мы веселые ребята» , «Хитрая лиса» .

20.07. 1. Оформление фотоальбома «Лето красное» .

2. Коллективная лепка «Кто на клумбе живет» .

21.07. 1. Коллаж «Краски лета» .

2. Театрализованная постановка по сказке В. Сутеева "Мешок яблок".

22.07. 1. Развлечение «Живет в волшебном ящике…» .

2. Чтение произведения Г. Горина «Безбилетный муравей » .

25.07. 1. Рисование «Бабочки на лугу» .

«Бывает – не бывает» .

26.07. 1. Экскурсия в парк.

2. Поделки из природного материала «Зоопарк» .

27.07. 1. Беседа «Путешествие в мир насекомых» .

2. Подвижные игры «Найди себе пару» , «Карусели» .

28.07. 1. Развлечение «Карлсон в гостях у ребят» .

2. Чтение произведения В. Берестов «Весёлое лето» .

29.07. 1. Беседа «В природе нет ничего лишнего» .

2. Дидактическая игра «Расскажи без слов» .

01.08. 1. Беседа «Кто живет в воде?»

2. Эксперименты с водой .

02.08. 1. День спортивной игры (хоккей с мячом, футбол) .

2. пластилинография «Солнце и вода» .

03.08 1. В стране Мульти – пульти (придумываем сказку или мультфильм, обыгрываем его) .

2. Игры с водой.

04.08. 1. Беседа «Свойство искусственных материалов» .

2. Чтение произведения З. Александрова «Дождик» .

05.08. 1. Развлечение «В гости к солнышку…»

2. Рисование «Как мы гуляем летом на участке» .

08.08. 1. «В гостях у Лесовичка» - путешествие по экологической тропе.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья на отдыхе» .

09.08. 1. Экскурсия в кинотеатр.

2. Чтение произведения М. Пришвина «Золотой луг» .

10.08. 1. Обыгрывание стихотворений А. Барто.

2. Музыкальная игротека.

11.08. 1. Беседа «Где живут витамины» .

2. Словесно-дидактическая игра «Найди по описанию» .

12.08. 1. Развлечение «День скакалки» .

2. Подвижные игры «Мы веселые ребята» , «Хитрая лиса» .

15.08. 1. Беседа «Кто живет и что растет у нас под ногами» .

2. Рисование «Наша клумба»

16.08. 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на юг» .

2. Народная игра «12 палочек» .

17.08. 1. Мини – музей «Моя любимая игрушка» .

2. Чтение произведения Р. Киплинга «Рикки- Тикки-Тави» .

18.08. 1. Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» .

2. Оригами «Зайчик» .

19.08. 1. День экологической игры.

2. Конкурс загадок о природе.

22.08. 1. Беседа «С закалкой дружить – никогда не тужить» .

2. Подвижные игры «Море волнуется» , «Не попадись» .

23.08. 1. Конкурс рисунков на асфальте «Солнце, море и вода» .

2. Словесно-дидактическая игра «Хорошо-плохо» .

24.08. 1. Развлечение «По грибы, да по ягоды» .

2. Рисование цветов ладошками.

25.08. 1. Обыгрывание сказки «Теремок» .

2. Чтение энциклопедии «Зеленая планета » .

26.08. 1. Беседа «Лето красное для здоровья время прекрасное» .

2. Подвижные игры «Ловишка, бери ленту» , «Третий лишний» .

29.08. 1. Экскурсия в парк.

2. Словесно-дидактическая игра «День-ночь» .

30.08. 1. Праздник Нептуна.

2. Рисование «Радуга-дуга» .

31.08. 1. Итоговое развлечение «Прощаемся с летом» .

2. Коллаж «Краски лета» .

Публикации по теме:

Игра-инсценировка «Гостьюшка» для проведения в летний период Игра- инсценировка «Гостьюшка». В летний период. В игре могут участвовать дети средней, старшей и подготовительной к школе групп. Гостьюшка.

ИЮНЬ 1 неделя: «Игры и игрушки» Цель: Праздник «Вот оно какое лето». Умелые руки не знают скуки (лепка дымковских.

План оздоровительной работы на летний период 2015 года Видео ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ инструктора по физическому воспитанию Гринчак М. Е. на летний период 2015г. ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ.

Цель: изготовление объемной поделки снеговика и леса с использованием нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Побуждать детей самостоятельно.

План мероприятий (действий) по введению ФГОС до 2015–2016 учебные года План мероприятий (действий) по введению ФГОС ДО 2015-2016 учебные годаЦель: создание системы организационно-управленческого и методического.

Во-первых, оно должно быть подходящим. Например, что вам приходит на ум, когда вы слышите название «Не бойтесь добротой делиться»? Скорее всего, мероприятие для инвалидов или другой категории граждан, нуждающихся в поддержке и внимании. На самом деле, это название районной выставки декоративно-прикладного творчества, проведенной в одной из территорий нашей области. Само по себе название хорошее, но не подходит для выставки. Более уместным будет – «Город мастеров», «Золотые руки мастеров», «Рукотворные чудеса», «Перезвон талантов». Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например «Кузница счастья» (выставка кованных изделий), «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины), «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву), «Белая сказка» (кружевоплетение).
Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»
– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»
– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»
– для Дня железнодорожника: «Счастливый билет», «Поезд дружбы», «Всё путём на путях» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. Вначале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведу пример. Работая над сценарием конкурсно-игровой программы для зонального учебно-практического мероприятия, посвященного организации летнего досуга детей, я сначала сосредоточилась на названии. Ничего интересного на ум не приходило. Зато когда пришла идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, достаточно просто родилось название «Вокруг света за одно лето».

Во-вторых, хорошо если название будет образным. Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево», праздник поэзии «Ромашковая Русь», конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра символизирует душу;
лабиринт – таинственность, загадочность;
луч – творческую энергию;
журавль – долголетие, мудрость, честь;
дельфин – спасение, скорость, мощь моря;
гора – духовную высоту, подъем, устремленность;
мост – объединение;
рассвет – надежду и молодость;
свеча – одинокую человеческую душу;
лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира».

В-четвертых, название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «День от-крытых чемоданов», которой открывается московский фестиваль «Планета Клоунады». А называется она так потому, что артисты вы-носят на суд зрителя свои любимые номера, «доставая» их из потаенных уголков души, словно из чемоданов.

В-пятых, хорошо если в названии будет присутствовать игра слов. В качестве примера приведу названия мероприятий, проводимых работниками КДУ Ростовской области:
1. «Горькие плоды сладкой жизни» (здесь мы видим противопо-ставление) беседа с врачом-наркологом, Семикаракорский район.
2. «STAR-СТАРТ» (созвучие) веселые старты для детей, г. Шахты.
3. «Взросление без курения» (рифма) тематический вечер, г. Таган-рог.
Попробуйте и вы поиграть словами, например, заменить при-евшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а «Кружевная сказка»; если о выставке гон-чарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга»; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».
Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. При-чем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Ге-ральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтиче-ское название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам. Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Приведу в качестве примера отрывок из стихотворения Всеволода Рождественского «Деревянный медведь»:

Кто этот неведомый резчик,
Умелец мечты и ножа,
Вложивший в безмолвные вещи
Ту радость, что вечно свежа?
Строчка «Умелец мечты и ножа» вполне может стать названием для выставки мастеров резьбы по дереву (но лучше подойдет множественное число – «умельцы»). Однако поэтическая строка должна быть понятной. Например, в отчете одного из передвижных клубных учреждений Ростовской области мне встретилась концертная программа под названием «Свистят они, как пули у виска». До сих пор не знаю, кто эти загадочные свистуны. Кроме того, строчка из песни, как и название фильма, тоже может стать подходящим названием вашего мероприятия. Например, строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускников школы. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» по-дойдет для фестиваля творчества инвалидов. Разве не чудо, когда незрячий человек рисует красивые картины, а лишенный слуха – танцует под музыку? Название известного сериала «Улицы разбитых фонарей» подойдет для ток-шоу с участием подростков.

Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян. Например, международный конкурс вокалистов «Золотой Ор-фей» получил свое название от героя мифа Древней Греции. Орфей был великим певцом, сыном речного бога Эагра и музы песнопений Каллиопы.

Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. По-этому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться. Приведем примеры заголовков статей из разных выпусков областной газеты «Культура Дона»: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур), «От сердца к серд-цу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д.

2. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова. Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье – «Там, где твое сердце».

3. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто (исповедь, поднебесье и др.). Кроме обычного словаря, в работе над названием пригодится словарь символов, о котором говорилось выше. Его можно купить в книжном магазине, а также найти в Интернете по адресу www.mirslovarei.com. В Интернете есть также Словарь красивых русских слов (www.krasivoe-slovo.ru). Эти слова можно использовать по– разному – в повседневной речи, в поздравительной открытке, в названии мероприятия. Кроме того, с помощью этого Словаря можно сочинять стихотворения, поскольку все слова даны с подходящими рифмами.

4. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего. Итак, к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

 В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)
 Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).
 Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)
 В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)
 Азбука (здоровья, солдата, родителей)
 Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)
 Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)
 Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)
 Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

5. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций.
Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

Например:

1. Букет из самых нежных чувств
2. Если в сердце живет весна
3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно зада-вать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их глав-ные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как
o «Мама, папа, я – спортивная семья»
o «Хлеб – всему голова»
o «Казачьему роду нет переводу»
o «Мои года – мое богатство»
o «Любви все возрасты покорны»
o «Скажи наркотикам нет»
o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.
Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились концертные про-граммы: «А победа на всех одна», «И хорошее настроение», «И зачем считать года».

3. Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное, например, вечер-чествование учителей, который проходил в одном из районов нашей области назывался так – «Учитель, перед именем твоим, позволь смирен-но преклонить колени».

4. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ни-чего не говорящих названий, например, «У моей России» (День Конституции). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

5. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях. Это беда многих клубных специалистов: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

6. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

7. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

8. Многие клубные специалисты для того, чтобы подстроиться под молодое поколение используют в названии мероприятия английские слова. Так, в одном из городов нашей области проводится танцевальный конкурс участников летних оздоровительных площадок под названием «STAR TEEN» (в переводе с английского – Звезда Подросток (вообще слово «teen» означает возраст с 13 до 19 лет). Одно из приоритетных направлений в нашей работе – патриотическое. Так за-чем нам обращаться к словам другой страны? Чем мы тогда отличаемся от подростков в их преклонении перед всем западным? Вы можете представить себе, что в Америке про-водится танцевальный конкурс с русским названием? Вряд ли. Проявите смекалку – можно придумать хорошее современное название с помощью великого русского могучего языка. Например, «Звездная молодежь», «Новое тысячелетие», «Танцующее лето», «Танцевальный Олимп», «Звезда танцпола», «Танцевальный экспресс», «Танцевальный фейерверк» и т. д.

Примеры удачных и неудачных названий

1. Примеры удачных, интересных названий

«Восьмое чудо света» – праздничная программа, посвященная 8 марта;
«Осенний вальс» – конкурс музыкально-художественного творчества;
«Талисман удачи» – конкурс детского и юношеского творчества;
«Страна поющего соловья» – региональный фестиваль детского творчества;
«Все мы родом из детства» – праздник, посвященный международному Дню защиты детей;
«Солнечный клоун» – вечер юмора.

Среди мероприятий, проводимых клубными специалистами Ро-стовской области, мне встретились следующие хорошие названия:
«Крепкий орешек» – конкурсная программа для мальчиков (ПКУ 2 Ремонтненский район);
«Кошкин дом» – мероприятие по противопожарной безопасности (ПКУ 2 Ремонтненский район);
«Хрустальный башмачок» – районный смотр-конкурс хореографических коллективов (Зимовниковский район);
«Маленький принц», «Птица счастья» конкурсы детского творчества (г. Таганрог);
«Звездный дождь» фестиваль талантов (Миллеровский район).

2.Примеры неудачных названий
(по отчетам ГДК, РДК Ростовской области)

Я не буду указывать, какой территории принадлежит то
или иное неудачное название, ее представители себя узнают и, надеюсь, исправят свою ошибку.

«Пиво или пепси» – тематическая дискотека. Честно говоря, и то и другое вредно для здоровья (вспоминается шутка русского радио «Россия из двух зол выбирает оба»).

«Урок с короткой темой – жизнь» – встреча поколений. Жизнь человека не может быть короткой темой.

«Вперед, игла» – встреча на дому. Воображение городского жи-теля рисует притон наркоманов.

«Играй сам» – развлекательная программа. Звучит недоброжелательно с подтекстом «Отстань»…

Шоу-программа «Жизнь прошла мимо». Комментарии излишни.

Вечера-встречи ветеранов в клубе «Ещё не вечер». Долго дума-ла, может здесь кроется какой-то скрытый смысл: вечер под названием «Еще не вечер»…

«Брось сигарету!». Звучит как приказ и вызывает отрицательные эмоции.

«Праздник мелких пакостников» – театрализованные уроки воспитания. Форма интересная, но словосочетание «мелкие пакостники» вызывает неприязнь.

«В моей судьбе ты стала главной» – сразу представляется образ возлюбленной, но на самом деле так называется сценарий торжественного открытия дороги.
Однако «все рекорды бьет» урок здоровья под названием «Девичий перекур»…

Методист Областного дома
народного творчества
М. Ю. Гиченко

Post Views: 78 100

Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, оформлена выставка рисунков или поделок, но вот название никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно подобранное название мероприятия способно вызвать у зрителей интерес и желание посетить его.

Каким должно быть название мероприятия?

Во-первых, оно должно быть подходящим.

Например, для выставки декоративно – прикладного творчества подходят такие названия как:

«Город мастеров»,

«Золотые руки »,

«Рукотворные чудеса»,

«Перезвон талантов».

Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например:

- «Кузница счастья» (выставка кованных изделий),

- «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины)

- «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву),

- «Белая сказка» (кружевоплетение).

Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»

– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»

– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»

– для Дня работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. В начале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведем пример. Работая над сценарием конкурсно - игровой программы для детского мероприятия, посвященного международному дню защиты детей, сначала необходимо разработать идею праздника, набросать сценарный план, а потом исходя из замысла сосредоточится на названии. Например: идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, может называться «Вокруг света за одно лето», «Путешествие в страну детства» и т.д.

Во-вторых, хорошо если название будет образным . Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево» , праздник поэзии «Ромашковая Русь» , конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра - символизирует душу;

лабиринт – таинственность, загадочность;

луч – творческую энергию;

журавль – долголетие, мудрость, честь;

дельфин – спасение, скорость, мощь моря;

гора – духовную высоту, подъем, устремленность;

мост – объединение;

рассвет – надежду и молодость;

свеча – одинокую человеческую душу;

лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира», «Я лиру посвятил народу своему» и т.д.

В-четвертых, название может быть интригующим . В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «Фильм, фильм, фильм », «Дело было в…»,

«Трям, здравствуйте!» и т.д.

Попробуйте поиграть словами, например, заменить приевшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а « Кружевная сказка »; если о выставке гончарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга» ; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».

Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. Причем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтическое название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам . Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускного вечера в школе. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» подойдет для фестиваля самодеятельного творчества инвалидов.

2. Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян.

3. Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. Поэтому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться.

Например: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур),

«От сердца к сердцу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д

4. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова.

Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье.

5. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто.

6. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего.

7. Еще один вариант - к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

ü В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)

ü Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).

ü Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)

ü В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)

ü Азбука (здоровья, солдата, родителей)

ü Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)

ü Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)

ü Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)

ü Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

8. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций .

Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

Например:

1. Букет из самых нежных чувств

2. Если в сердце живет весна

3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно задавать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их главные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как

o «Мама, папа, я – спортивная семья»

o «Хлеб – всему голова»

o «Мои года – мое богатство»

o «Любви все возрасты покорны»

o «Скажи наркотикам нет»

o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.

Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились театрализованные и концертные программы: «И песня тоже воевала», «А ради жизни на земле». Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное.

3. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День единства России). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

4. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

5. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

6. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

Примеры удачных и неудачных названий

Удачные названия:

o Детское сказочное представление «Фея ледяной сказки»

o Конкурс детского рисунка «Рисует узоры мороз»

o Вечер встречи с ветеранами ВОВ - Огонек «Глазами тех, кто был в бою»

o Литературно-музыкальная композиция «Нет, не ушла война в преданье»

o Детская театрализованная пасхальная программа «Ликуй, земля!»

o Детские посиделки «Гуляют ребятки в зимние святки»

o Поэтический вечер «В лабиринтах души»

Неудачные названия:

· Тематическая программа «Прикоснись сердцем к подвигу»

· Спортивно-игровая программа «Семейный поединок»

· Игровая программа для детей «Снежная зима»

· Новогоднее представление «Неправильная сказка»

· Новогодняя развлекательная программа «Пой с нами»

· Детская игровая программа «Крещенский денёк»

· Тематический вечер «Мы дружим и поем – без наркотиков живем»

· Конкурсно-развлекательная программа «Моя вторая мама»

· Детская развлекательная программа «Повеселимся от души»

· Устный журнал «О пивном алкоголизме»

Дата

Планируемые мероприятия

1. Открытие лагеря.

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся». Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря).

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей. (праздник около ДК Люберцы)

5. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты». Разучивание лагерной песни, речёвок.

4. Подвижные игры с мячом.

1. Всемирный день без табака

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!»,

4. Разучивание новых подвижных игр.

1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды».

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

1. Урок детского детектива «Со многими неизвестными».

2. Экологический десант на пришкольный участок.

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

День безопасности. «Детям Люберецкого района – безопасную жизнедеятельность»

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

1. «Сказочный денёк» - всё и обо всех сказках

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

1. Конкурс рисунков на асфальте «Мы - дети РОССИИ»

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить».

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

1. «Там чудеса…» - встреча с сотрудниками библиотеки.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

1. День смеха «Жить без улыбки – просто ошибка»

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

День здоровья и спорта. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

  1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».
  2. Малая спартакиада

10.00

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

10.00. Урок безопасности «Один дома…» встреча сотрудниками пожарной службы.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь».

«День театра и музыки»

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Возложение цветов.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

Конкурс «Дело мастера боится».

«Волшебное колесо»- о безопасности на дорогах

Беседа «Опасность ядовитых растений и грибов».

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

10.30. День творчества.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

10.30. Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом», анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. « Ты меня не забывай». Закрытие лагеря.

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ________

Ф.И.О.

«__» _______ 2012 г.

Программа работы летнего

оздоровительного лагеря «Остров»

с дневным пребыванием детей на базе

_______________________________

Разработчик программы:

учитель начальных классов,

начальник лагеря Супружникова А.П.

Цель программы:

Создать в лагере благоприятные условия для разностороннего развития детей.

Задачи программы:

Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи :

  1. Осуществлять воспитательную работу лагеря с учётом индивидуальных особенностей детей.
  2. Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
  3. Проводить работу по формированию у детей стремления самовыразиться в различных областях.

1. Пояснительная записка.

Ура! У нас каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Остров» под названием «Чудо остров, чудо остров жить на нем легко и просто!».

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы МОУ лицей №4 г. Люберцы.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”

Конвенция о правах ребенка

Постановления главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 29.05.2011 № 796–ПА «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году»

Приказа Управления образованием муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 05.05.2011 №206 «О работе лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в период летних школьных каникул 2011 года»

Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Заказчик программы

Управление образования г. Люберцы Московской области

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Развитие творческих способностей;

Воспитание культуры поведения;

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Привитие навыков здорового образа жизни.

Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

Научно-методическое обеспечение

Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление здоровья детей;

Улучшение социально-психологического климата в лагере;

Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

2. Визитная карточка.

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Остров».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Остров» оздоровительного и воспитательного направления.

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: начальник, воспитатели, вожатые, повара, технический персонал.

Продолжительность: 21 дня.
Количество смен: 1

Количество отрядов: 5

Название проводящей организации: ________________________________________________________________

Адрес: _____________________________________________________

Количество участников:

1 отряд - 15 детей

2 отряд - 15 детей

3 отряд - 15 детей

4 отряд - 15 детей

5 отряд - 10 детей

Возраст участников: 7до 15 лет.
Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации. Сроки проведения: июнь.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

3. Принципы.

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

4. Концептуальные основы деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического,

психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.

5. Условия реализации программы.

1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом .

б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка, комната отдыха.


2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Повара - организуют питание детей.

3.Педагогические условия.

Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Лагерь работает по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, экологическое, краеведческое, гражданско-патриотическое.
Но общими для всех отрядов стали тематические дни:
День Защиты Детей;

День независимости России;
Всемирный День защиты окружающей среды;
Экологический праздник;
День ПДД;
День здоровья;
День творчества;

День профилактики;

День сказок; и многие другие

7. Этапы программы лагерной смены.

1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (21 день смены):
- Экологические исследования по плану;
- Краеведческие исследования по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (20-21 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

8. Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.